Минэнерго
представило уточненные требования к энергетическому паспорту предприятия
Разработчики энергетического
паспорта учли требования Закона РФ "Об энергосбережении ...". Поэтому
сведения энергопаспорта основаны на данных объективного приборного энергоаудита
и отражают результаты деятельности по организации повышения энергоэффективности
в организациях, для которых энергоаудит обязателен.
Требования к энергетическому
паспорту предприятия ранее были сформулированы в ГОСТ Р 51379-99
"Энергетический паспорт потребителя ТЭР". Представленный Минэнерго
проект энергетического паспорта весьма существенно отличается от
требований действующего документа.
Прежде всего, новая версия
энергетического паспорта относится к объектам, для которых энергетические обследования
являются обязательными:
·
органы государственной власти,
органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
·
организации с участием государства
или муниципального образования;
·
организации, осуществляющие
регулируемые виды деятельности;
·
организации, осуществляющие
производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии,
электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство
нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти,
нефтепродуктов;
·
организации, совокупные затраты
которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута,
тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов
рублей за календарный год;
·
организации, проводящие мероприятия
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Новый энергопаспорт значительно
подробнее отражает технические особенности энергопотребления организации и
содержит:
·
общие сведения об объекте
энергетического обследования;
·
сведения об оснащенности приборами
учета;
·
сведения об объеме используемых
энергетических ресурсов;
·
энергетические балансы всех видов
энергии и энергоресурсов, используемых предприятием;
·
сведения об использовании
организацией вторичных, альтернативных, возобновляемых источников энергии;
·
сведения о технических
характеристиках зданий и сооружений, используемых организацией;
·
сведения о показателях
энергетической эффективности;
·
сведения о величине потерь
переданных энергетических ресурсов и рекомендации по их сокращению (для
организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
·
потенциал энергосбережения и оценка
возможной экономии энергетических ресурсов;
·
перечень типовых мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Вместе с тем, энергетический паспорт
содержит подробные сведения, характеризующие организационные особенности
управления энергоресурсами:
·
сведения о структуре организации, ее
подразделениях и филиалах, видах деятельности;
·
кадровое обеспечение мероприятий
энергосбережения и повышения энергоэффективности;
·
энергетический паспорт, составленный
на основании проектной документации.
Разработчики нового энергопаспорта
учли требования Закона РФ "Об энергосбережении ...". Поэтому сведения
энергопаспорта основаны на данных объективного приборного энергоаудита и
отражают результаты деятельности по организации повышения энергоэффективности.
Весьма важно положение о кадровом
обеспечении повышения энергоэффективности. Энергопаспорт нацеливает на
повышение уровня ответственности менеджмента за организацию энергосбережения и
повышения энергоэффективности, а так же на обеспечение квалификации работников,
занятых реализацией энергосберегающих мероприятий.
Проанализировать состояние
энергопотребления организации для заполнения энергетического паспорта, в новой
его редакции, непростая задача для энергоаудитора и руководителя организации.
Не менее сложна задача квалифицированно исполнить рекомендуемые мероприятия и
обеспечить требуемую динамику снижения энергопотребления до очередного
энергоаудита.
Сведения, содержащиеся в
энегопаспорте обязательно представлять в Минэнерго через СРО энергоаудиторов. В
последующем эти сведения будут использоваться для анализа эффективности
проводимых мероприятий и принимаемых решений, а так же для планирования
распространения опыта организации энергосбережения в бюджетной сфере и на
объектах ТЭК, на объекты и организации для которых энергоаудит не обязателен.
|