Несоблюдение организациями с
участием государства или муниципального образования, а равно организациями,
осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - штраф на
должностных лиц от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50
тысяч до 100 тысяч рублей.
Бюджетные учреждения и организации с
участием государственных органов или муниципалитетов
Заявляя энергоэффективность в
качестве национального приоритета, Президент России ставит задачу в первую
очередь существенно повысить уровень энергоэффективности при эксплуатации
зданий и сооружений и хозяйственной деятельности государственных органов и
организаций, в которых доля собственности принадлежит государству, и органам
местного самоуправления. Очевидно, что такая мера должна повысить
профессиональный уровень принимаемых органами власти решений в этой важнейшей
для государства сфере. Начиная с 1 января 2010 года планирование затрат на
энергообеспечение организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней
(федерального, регионального, местного) производится исходя из уровня затрат в
2009 году с ежегодным снижением на 3%. Экономия полученная сверх 3% остается в
распоряжении организации и может быть направлена на увеличение фонда оплаты
труда.
Организации с государственным или
муниципальным участием должны реализовывать мероприятия повышения
энергоэффективности, обеспечивать целевые показатели энергоэффективности,
характеризующие исполнение программ, в том числе экономическую эффективность
мероприятий.
Экономия в энергетике
Имеются особенности организации
энергосбережения для организаций с государственным или муниципальным участием,
осуществляющих регулируемые виды деятельности (энергоснабжающие, водо-, газо-,
теплообеспечение, перевозки пассажиров и багажа, услуги связи, водоотведение и
канализация, вывоз и утилизация бытовых отходов и т.д.) . Эти организации
должны реализовывать мероприятия повышения энергоэффективности, обеспечивать
целевые показатели энергоэффективности, характеризующие исполнение программ, в
том числе экономическую эффективность мероприятий с выделением этих мероприятий
применительно к объектам модернизации. Предусмотрена возможность учета затрат
на проведение мероприятий повышения энергоэффективности в тарифах и ценах,
возможность планирования затрат и получения эффекта на долгосрочный период (от
3 до 5 лет). При этом определены условия:
·
потребители в течение этого периода
должны получать некоторое снижение тарифов;
·
затраты на проведение мероприятий не
финансируются из бюджета;
·
экономия, полученная организацией,
сохраняется на период не менее 5 лет с момента получения экономического эффекта
от энергосберегающих мероприятий;
·
по истечении 5 лет после получения
экономии тарифы регулируются от вновь сложившейся схемы затрат.
В законе "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации" внесены соответствующие поправки в связи с регулированием
тарифов на долгосрочный период в связи с проведением энергосберегающих
мероприятий. На этот период для тепловой энергии тарифы определяются по
долгосрочному соглашению. В этот период ежегодное государственное регулирование
тарифов не проводится.
Для электоэнергетики уровень тарифов
поставлен в зависимость от качества отпускаемой электрической энергии.
Административная ответственность
Несоблюдение организациями с
участием государства или муниципального образования, а равно организациями,
осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - штраф на
должностных лиц от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50
тысяч до 100 тысяч рублей.
Автор: Коваль Сергей Петрович
|